Создан, чтобы творить

Фото: www.kuzrab58.ru

 

Каждому человеку, я в этом уверен, необходимо переживать вдохновение, а затем выражать свои эмоции, впечатления в творчестве.

Мало кто знает, но у нас в городе есть уникальный в своём роде мастер. Таких мастеров не так много по стране вообще, тем и ценнее каждый из них.

Что-нибудь говорит вам слово «перкуссия»? Для Евгения Анатольевича Хромченко  – это и вдохновение, и проявление себя, и целая философия. А вообще перкуссия – это ряд ударных инструментов, которые не входят в состав классической ударной установки, к примеру, это бонго, бубен, дарбука или деревянные ложки (и многие другие).

Объяснения, что дало ему толчок открыть для себя вселенную перкуссионных инструментов, Евгений Анатольевич не находит. Но тяга к музыке была всегда. С 14 лет он начал играть в духовом оркестре, в котором играет и сейчас. Кроме этого, одним из проводников в мир музыки стал его брат, известный в Ялте маэстро-органист, создатель Ливадийского органа. Тяга к творчеству и созиданию в их семье существует где-то глубоко на подсознании. И Евгений именно в изготовлении этнических ударных инструментов нашёл себя около семи лет назад.

Толчком было приобретение барабана-дарбуки для освоения. Но обучиться этому искусству самому оказалось нелегко, несмотря на большое количество уроков в Интернете. Сыграл важную роль его величество случай. В Ялте в подземном переходе Евгений Анатольевич повстречал музыканта-перкуссиониста из Москвы, с которым завязалась впоследствии очень тесная дружба. Вместе они ходили на утренние репетиции и медитации в горы Крыма, а вечером шли на Ялтинскую набережную и отыгрывали небольшие концерты. За несколько недель искусство владения дарбукой значительно выросло, соответственно возросли и требования к звучанию инструмента. Встала проблема покупки нового качественного барабана.

И выяснилось, что все перкуссионные инструменты довольны редки в продаже, но главное, что отличный инструмент стоит запредельно дорого. Решение пришло не сразу. Проведя немало недель за чтением специализированной музыкальной литературы и исследований в Интернете, общением с опытными музыкантами, стала вырисовываться собственная технология изготовления подобных инструментов. Путём огромного числа проб и экспериментов с материалами стало появляться то уникальное звучание барабана – ровное, чистое, объёмное, которое отвечало требованиям слуха и желанию создателя.

«Много материалов пришлось перебрать и попробовать. Для нашей местности, где мы живём, для изготовления барабанной мембраны лучше всего подходит козья кожа, а для каркасов – деревья: дуб, ясень, берёза и клён. Также очень важен точный расчёт», – рассказывает Е.А. Хромченко.

Так была изготовлена первая собственная дарбука. И открылся интерес к другим видам ударных, а вместе с ними и культуры народов Африки, Индии, Австралии, Индонезии, играющих на них.

«Прежде, чем приступить к созданию, я изучал этнос, их традиции и ритуалы, способы выражения мыслей через звук. К примеру бубен у многих считается медитирующим инструментом, на нём нужно играть с ритмом своего сердца, передавая энергетику Солнца. Колотушка олицетворяет сердце, рукоятка бубна с оборотной его части – душу. В момент игры перестаивается мыслительная деятельность, и когда играющий войдёт в резонанс со звуками, отвлекаясь от внешнего мира, можно увидеть то, что скрыто за завесой реальности, и постигать тайны сознания. У многих народов для правильного изготовления бубна мастер накануне не ест и не пьёт, подходит к этому процессу только с хорошим настроением».

«Интересная история была с бубном, мембрана которого выполнена с рисунком  Инь-Янь (наполовину кожа и шерсть), – продолжает рассказ Евгений Анатольевич. – Его приобрела девушка из Симферополя, а через год на музыкальном слёте в горах этот самый бубен был подарен незнакомым музыкантом, который решил, что мне он подходит больше. Такой вот круговорот инструментов. Вообще для меня бубен – это живой организм, который улучшает карму. В моём запасе есть ещё бубен в форме восьмигранника,  такую форму делают  немногие  мастера в России».

Позже с набором опыта Евгений стал экспериментировать и с другими инструментами. Были изготовлены джембе (барабан в форме кубка с открытым узким низом и широким верхом), конго с механической настройкой из цельного бревна или пенька, уду (глиняный   барабан-горшок), калимба из кокосового ореха, несколько десятков дамару (маленький двухмембранный   барабан с шариками, который держит в руках индуистское   божество Шива). Много инструментов были розданы в качестве подарков друзьям и музыкантам.

Очень необычный инструмент по внешнему виду – глюкофон. Чем-то похожий с виду на летающую тарелку, он выдаёт по истине космические и приятные слуху звуки. Его можно слушать бесконечно. За волшебным звучанием кроются точные расчёты геометрии ударных лепестков. А металлическая основа берётся зачастую из газовых баллонов.

Готовится у Евгения ещё одна удивительная задумка – колёсная лира – струнный фрикционный   и   язычковый  музыкальный инструмент. В нём нужно продумать каждую деталь, рассчитать каждую мелочь. Это занимает колоссальное количество времени.

  «Я думаю, инструменты, изготовленные вручную выдают энергию мастера, передают вибрации сердца, а заводские являются просто имитацией с хорошим звучанием. Не сразу можно распознать свой инструмент, на это уходят годы репетиций и тренировок, и когда осознание придёт, инструмент сам найдёт своего хозяина».

Вообще творческой работы у Евгения Анатольевича очень много: зимой горячая пора на выделку кожи и дерева, а летом – больше практика. В планах у него, конечно, – совершенствоваться как музыканту и мастеру. А также сделать новые экзотические инструменты: диджериду (духовой инструмент  аборигенов Австралии), флейту и шарманку.

Антон Царёв

Фотографии из архива Е.А.Хромченко

 

 
По теме
Артём Тихомиров — дон Агустин (В. Белякович, «Куклы») Фото © Дмитрий Журкин - Драматический Театр им. А.В. Луначарского 22 июля исполняется 26 лет актёру Артёму Андреевичу Тихомирову. Прошедший сезон был для него чрезвычайно плодотворным в творческом плане — он сыграл самые разные роли в самых разных спектаклях, новых и уже идущих,
22.07.2018
 
 
Фото из соцсетей - Комсомольская правда Знакомые знали, что девочка живет в ужасных условиях, но не шли в полицию, потому что "потом затаскают" Елена КОНОВА - На похоронах тело Полины накрыли белой тканью, она выглядела как пластиковая,
21.07.2018 Комсомольская правда
Артём Тихомиров — дон Агустин (В. Белякович, «Куклы») Фото © Дмитрий Журкин - Драматический Театр им. А.В. Луначарского 22 июля исполняется 26 лет актёру Артёму Андреевичу Тихомирову. Прошедший сезон был для него чрезвычайно плодотворным в творческом плане — он сыграл самые разные роли в самых разных спектаклях, новых и уже идущих,
22.07.2018 Драматический Театр им. А.В. Луначарского
Накануне Всероссийского Дня семьи любви и верности, который отмечается в память благоверных святых Петра и Февронии – покровителей всех влюблённых, в Органном зале областной филармонии чествовали крепкие супружеские пары,
20.07.2018 Газета Сурская правда
Генеральный директор Оргкомитета "Россия-2018" Алексей Сорокин Фото: Александр ГЛУЗ - Комсомольская правда Уже неделю мы учимся жить без чемпионата мира. Привыкаем, что бесшабашные латиноамериканцы исчезли с улиц российских городов, а вечером безуспешно переключаем с канала на канал, в поисках футбола.
21.07.2018 Комсомольская правда
Чем жгучая блондинка так полюбилась миллионам болельщиков во время чемпионата мира по футболу Дарья АСЛАМОВА Она стала королевой сердец на чемпионате мира по футболу в России.
20.07.2018 Комсомольская правда
Работы ведутся ежедневно. Поделиться В субботу, 21 июля в Пензе МКП «Теплоснабжение» продолжает вести работы по подготовке городских теплосетей к отопительному сезону, сообщает пресс-служба городской администрации.
21.07.2018 Пенза-Взгляд
Ведется активная подготовка труб к зиме. Поделиться В пятницу, 20 июля в Пензе продолжаются работы по подготовке систем отопления к отопительному сезону, сообщает пресс-служба городской администрации.
20.07.2018 Пенза-Взгляд